Федеральный телеканал рассказал о буднях врачей, ведущих борьбу с COVID-19 в Саратове

30.04.2020 10:06:45

Федеральный телеканал рассказал о буднях врачей, ведущих борьбу с COVID-19 в Саратове

Врачи с риском для жизни продолжают бороться за тех, кто заболел коронавирусом

«Красная зона» подмосковной больницы. После похожей на лабиринт системы шлюзов непривычно пустые коридоры. И абсолютная тишина. Ее прерывает только сигнал аппарата искусственной вентиляции легких.

Впервые журналистов пустили в реанимацию. Раньше здесь был стационар родовспоможения. Теперь — развернули койки для тяжелых больных. Их 11. Трое находятся на аппаратах ИВЛ.

Все на ИВЛ — без сознания. Здесь приоткрыты окна, но все равно тяжело дышать. Морально тяжело видеть беспомощных людей.

Голос пациентки едва слышен. Даже с подачей кислорода не хватает сил отчетливо произнести хоть одно слово. Любое движение им дается тяжело. Даже перевернуться на живот — а это сейчас жизненно важно. 16 часов в сутки больной должен лежать так. Улучшается насыщение крови кислородом. На глазах журналистов одному из пациентов стало хуже.

«Мы его переведем на искусственную вентиляцию. Он был лучше, а сейчас показатели падают и падают, нет возможности ждать, потому что это может плачевно закончиться», — поясняет врач-реаниматолог Андрей Козлов.

Александр Федоров наконец смог сесть на своей койке. Он сразу попал в реанимацию в крайне тяжелом состоянии — внезапно начал задыхаться. Врачи его буквально откачали.

«Врачи, я не знаю, врачам вообще цены нет. Самое лучшее, что осталось — это врачи и медсестры», — говорит пациент Александр Федоров.

Несколько пациентов этой больницы — ее же медики. Когда журналисты выходят из «красной зоны» — реаниматолог с испариной как от лихорадки, признается: «Боюсь, а чего делать? Все боятся. И вы боитесь. Сейчас все боятся, ну а что делать? Ну, надо же работу свою выполнять. Вот и выполняем. Боимся и выполняем».

Каждые шесть часов медикам положен перерыв. В больнице для них обустроили комнату отдыха, просторную. Но из-за больших нагрузок режим часто не соблюдается и эта комната преимущественно пустует. После суточной смены и самим врачам разговор дается нелегко.

«Насколько тяжело.... мы, допустим, ни разу не присели, если подумать. Все время на ногах, очень много тяжелых больных, всем надо помочь», — говорит врач-инфекционист Юнус Тараканов.

С новорожденным сыном Алексей Кудрявцев успел побыть лишь две недели. Уже 1,5 месяца заведующий реанимацией Саратовской больницы живет на работе. Буквально. Спит в комнате дежурного врача. Журналистам удалось с ним поговорить лишь в момент, когда он торопился переодеться — так много работы.

«На мне хотя бы сейчас сухая пижама. И то не до конца. Только верхняя ее половина, нижнюю показывать не буду. Там все мокро. Все до носок. Действительно, очень жесткие условия», — отмечает заведующий реанимацией Алексей Кудрявцев.

Тысячам врачей на время пандемии пришлось расстаться со своими семьями. Медсестра Ирина Савельева пропустила день рождения старшего сына. И момент, когда младший -полуторогодовалый Степа — начал говорить.

«Тяжело. Но лучше, когда они в безопасности. Ну и надо работать, надо помогать», — говорит Ирина Савельева.

Тот час, когда медики вернутся домой, можем приблизить только мы. Если сами будем находиться дома. И любой срок самоизоляции — лучше, чем один день в реанимации.

Об этом говорят пациенты, которых вылечили от коронавируса.

«Врачи — это герои сегодняшних дней. Они действительно спасают людей, рискуя своей жизнью. Без пафоса я это говорю. Это герои. Низкий им поклон», — говорит Александр Кутузов.

1 Канал

Возврат к списку